Педагогическая мозаика Четверг, 17.08.2017, 13:41
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта. Учителю
Меню сайта. Ученику

200
Наш опрос
Оцените новую программу по физике в 11-летней украинской школе
Всего ответов: 176
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » 2011 » Апрель » 24 » «За» и «против» перехода школ на электронные учебники
«За» и «против» перехода школ на электронные учебники
17:35
Уже в сентябре их будут тестировать на семиклассниках. Все перейдут в 

2015-м.

«За» и «против» перехода школ на электронные учебники | Наука и Технологии | СЕГОДНЯ

 Сегодня одна из самых обсуждаемых образовательных реформ — оснащение украинских школ нетбуками или другими устройствами для учебы . И у нее уже есть свои сторонники и противники. Поэтому мы решили разобраться во всех «за» и «против» этого нововведения. Но вначале расскажем поподробней о предмете спора.

Во-первых, до сих пор нет ясности, чем именно будут пользоваться дети. Среди вариантов — ноутбуки, нетбуки (уменьшенная версия ноутбука, рассчитанная прежде всего на работу в интернете), ридеры (электронные книги) и планшетные компьютеры типа IPad. «Чтобы определить, какое устройство лучше подойдет школьникам для учебы, будут проведены научно-исследовательские работы, — рассказывает Игорь Курус, руководитель нацпроекта «Открытый мир» (в его рамках проходит нововведение). — Они начнутся где-то через 2 месяца и закончатся в июле. А затем до конца лета будет объявлен конкурс на производство нужных устройств для школьников».

ЗАОБЛАЧНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ. «А пока решается вопрос, с какими «электрониками» будут работать украинские школьники, все усилия будут направлены на подготовку наших школ к этому нововведению: на их компьютеризацию, подключение к интернету, обучение компьютерной грамотности учителей, а также разработку и внедрение интерактивных уроков», — рассказывает руководитель «Открытого мира». Также, по его словам, в рамках проекта планируется создать единое национальное образовательное пространство — т. н. информационное «облако», доступ к которому и будет осуществляться через нетбуки, ноутбуки, ридеры или планшеты. «В «Облаке» будут учебные материалы для школьников (электронные учебники, пособия, словари и т. д.), страничка для родителей (электронный дневник и электронный журнал) и учителей (методические разработки, схемы, графики, видеоматериалы), — продолжает рассказ эксперт. — У каждого из пользователей будет свой пароль для доступа к информации. К тому же устройство будет «зашито» так, чтобы у учеников не было доступа к «вредным» сайтам».

ПИЛОТ. Уже в сентябре 2011 года планируется запустить на базе некоторых школ (где есть все необходимые техусловия для внедрения проекта) пилотный проект. Тестировать все будут на 7-классниках на протяжении нескольких месяцев. Если все пройдет успешно, то уже в 2012 году к участию в проекте подключатся ученики 6-х и 8-х классов. После них присоединятся 5-е и 9-е классы», — подытоживает Игорь Курус. Полная реализация «Открытого мира» рассчитана на 5 лет.

ЗА БУГРОМ. Кстати, подобные проекты уже существуют в других странах: России, Грузии, Азербайджане, Великобритании, Португалии и даже в Австралии. «Ближе всего украинский проект к австралийскому, — говорит Игорь Курус. — В Австралии сейчас тоже идет внедрение нетбуков в учебный процесс и создают защищенную школьную сеть, что планируем сделать и мы. Что же до других стран, то, например, в Португалии за 2 года раздали (не бесплатно, конечно же) компьютеры 2 миллионам школьников, а во все школы провели 3G-интернет. Однако они не создавали электронный контент. В Грузии в начале этого учебного года 3000 первоклассников тоже получили нетбуки, чтобы работать с ними на уроках (кстати, грузинские учителя, которые пройдут курсы английского и обучатся работать за компьютером, получат надбавку к зарплате. — Авт.)». Если говорить о законодательнице «образовательных мод» Великобритании, то там год назад ученики средней школы города Ритлингтон (входит в сотню лучших средних школ) в возрасте от 11 до 18 лет получили от учебного заведения 1400 нетбуков: ученики пользуются нетбуками на уроках, могут забирать их домой, подключаться к школьной сети из дома в случае болезни, а также удаленно сдавать домашнее задание и получать обратную связь от учителя. Обходятся нетбуки в $3,2 в неделю. На такую оплату согласилось 90% родителей. Остальным предложили финансовую помощь.

ЧТО БУДЕТ В НЕТБУКЕ?

Для школьника (пока проект рассчитан на учеников 5—9 классов): электронные учебники, дополнительная литература, словари, задачники, а также домашние задания. Будет доступ к информационным базам данных по интересующему его предмету, разным образовательным и познавательным порталам, можно будет общаться с учителем по видеосвязи.

Для учителя: методические разработки, набор видеоматериалов, схем для проведения уроков.

Для родителей: электронный дневник и электронный классный журнал.

АГРУМЕНТЫ «ЗА»

РАЗГРУЗКА ДЛЯ СПИНЫ. «Рюкзак 5-классника весит 8 кг. Для сравнения, американский солдат спецслужбы носит на себе 13 кг! А если все книги будут вмещаться в одном устройстве, то отпадет потребность таскать в школу тяжелые учебники», — уверен Игорь Курус. Положительно относятся к возможной «смерти» тяжелого рюкзака и врачи. «Я — только «за», если дети перестанут носить такие тяжести. Когда ребенок несет портфель, нагрузка идет на мышцы брюшного пресса, в то время как мышцы спины расслабляются. Такой мышечный дисбаланс способствует развитию кифоза», — говорит детский врач-ортопед Городской детской клинической больницы №1 Виктор Машуренко. Но, с другой стороны, о полном вытеснении обычных учебников пока речь не идет. Так нам сказали в офисе проекта. К слову, Дмитрий Табачник также говорил о том, что электронные учебники будут существовать вместе с бумажными, создавая единый учебно-методический комплекс. Но в любом случае рюкзаки станут легче: хотя бы за счет того, что не надо будет носить дополнительную литературу.

УЧЕБА — ИНТЕРЕСНЕЕ. Мы побывали в киевской школе №168, где на протяжении года детки на уроках используют нетбуки (всех таких школ в Украине 44). С ними школьники работают только на уроках (максимум 10—15 минут): проходят на них небольшие проверочные тесты и смотрят обучающие видеоролики или презентации, чтобы лучше усвоить материал. А обычные учебники никто не отменял.

Мы попали на урок украинской литературы к 6-классникам. Они на своих нетбуках писали письмо украинскому писателю Всеволоду Нестайко, которое потом нужно было отправить учительнице на e-mail (у каждого школьника есть личный почтовый ящик). «Мне очень нравится работать на нетбуке: легко, удобно, а главное — уроки стали намного интереснее», — говорит шестиклассница Кристина Тригуб. «Конечно, детям интересно. Например, когда мы изучаем жизнь и творчество какого-то писателя, я обязательно готовлю небольшие видеотуры по тому городу или селу, где он родился. Если речь о каком-то произведении, то могу сделать видеонарезку кадров из его экранизации», — рассказывает учительница украинского языка и литературы Светлана Диденко.

БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ. «Если все школы подключат к единой бесплатной сети интернет, ученики смогут получить доступ к информационным базам данных по интересующему их предмету», — говорит Игорь Курус. А по словам министра образования Дмитрия Табачника, в электронных устройствах примерно в 5 раз больше информации, чем в обычных.

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ. Получив пароль к «облаку», родители смогут увидеть оценки своих чад. «Мой сын 8-классник не всегда рассказывает о плохих оценках, а родительских собраний раз в 1—1,5 месяца мне не хватает, чтобы иметь объективную картину его успеваемости. И дело даже не в моем желании контролировать сына. Просто если у него будут серьезные проблемы в учебе, я не могу сейчас вовремя помочь ему решить их», — делится мама школьника Татьяна Урда. Также, как рассказала завуч школы №168 Лариса Шевчук, учитель на своем компьютере может контролировать, чем они занимаются на своих нетбуках.

ЭКОНОМИЯ ВРЕМЕНИ. Еще в нетбуках школы №168 есть программа E-learning Class. «В ней несколько интересных функций, — продолжает рассказывать завуч. — Например, педагог может загрузить туда созданный им небольшой тест для быстрой проверки домашнего задания, поставив таймер, который автоматически заблокирует действия учеников, когда время истекло. Одним нажатием кнопки все тесты приходят на компьютер учителя, «машина» обрабатывает ответы и уже через несколько минут у ребят на экранах появляется их оценка. Так экономится время и учителя, и учеников.

Кстати, еще одна полезная опция: можно посмотреть статистику, чтобы определить, к примеру, в каком из вопросов допустили наибольшее количество ошибок, где самые слабые места ученика (или даже учителя). Например, мне это очень помогает в работе, сразу становится понятно, на каких учебных моментах стоит остановиться более подробно».

МЕНЬШЕ ДЕНЕГ НА ДОПЛИТЕРАТУРУ. «В нашей школе даже учителя жалуются на то, что нынешние школьные учебники по некоторым предметам оставляют желать лучшего, — рассказывает мама двух школьников Анна Мошкова. — Например, учебники по английскому языку. По ним же вообще невозможно учиться, там «мертвый» язык! Поэтому наши педагоги предложили всем родителям закупить дополнительные учебники. За два комплекта пришлось выложить 300 гривен. Поэтому, если в рамках этого проекта для школьников создадут и разместят хорошие учебные материалы, то траты на устройство будут оправданы».

АВТОРИТЕТ УЧИТЕЛЯ — ВЫШЕ. В учительской среде многие говорят: им необходимо идти в ногу со временем, чтобы не отставать от своих учеников. «Современный учитель, который сегодня не использует все возможности технических средств в процессе обучения, отчасти теряет свой авторитет в глазах учеников, находясь в проигрышной позиции по сравнению с «продвинутыми» (в технологическом плане) школьниками. А грядущее нововведение позволит ученику и учителю сблизиться, быть как бы на одной волне», — считает секретарь Ассоциации руководителей школ города Киева и директор Киевского лицея Людмила Паращенко.

Соглашаются с таким мнением и сами ученики. «Когда я рассказываю о прочитанном в интернете на уроке, для моей учительницы порой эта информация бывает новой. Хотелось бы, чтобы учителя были посовременнее, пользовались интернетом и не ограничивались изложением устаревшего материала», — жалуется 9-классница одной из киевских школ Оксана Ковальчук. Правда, если руководство каждой школы не проследит за тем, чтобы нетбуки все-таки внедрялись на уроках, устройства могут остаться пылиться где-то в стенах учебного заведения: многие учителя — консервативны.

АРГУМЕНТЫ «ПРОТИВ»

УДАР ПО СЕМЕЙНОМУ БЮДЖЕТУ. Родители обеспокоены тем, что это ноу-хау выльется им в копеечку. «Для нашей семьи даже кредит на покупку техустройства может оказаться непосильной ношей. Кроме того, если устройство сломается, его же надо будет ремонтировать. А это дорого», — сетует мама Елена Василенко.

Однако, по словам Дмитрия Табачника, если будет выбран электронный учебник отечественного производителя, то цена на него будет в районе 2000 грн. «А если будет государственный беспроцентный кредит на 5 лет, согласитесь, что 400 грн. в год (34 грн. в месяц. — Авт.) — доступно многим», — говорит министр. К тому же, как уверяет Игорь Курус, родители смогут решать, покупать или не покупать это устройство. «Возможно, из-за этого придется даже переформатировать классы: на те, где работают с нетбуками (или другими устройствами), и те, где учатся без них», — объясняет руководитель проекта.

БЕЗОПАСНОСТЬ. «Буквально месяц назад по дороге домой из школы моего сына обокрали. Забрали старую мобилку, которая уже на ладан дышала. Не пойму, зачем вору она понадобилась. А что же тогда будет, если у школьника в портфеле будет современное устройство типа нетбук? Он же станет в этом случае более привлекательной мишенью для вора», — волнуется папа 7-классника Виктор Киричко. С этим мнением согласны и в милиции. «Да, это, конечно, повышает риск того, что ребенка могут ограбить, — считает начальник криминальной милиции по делам детей МВД Украины в городе Киеве Лариса Зуб. — И то, что устройства будут специально «прошиты», не остановит преступника. Психология грабителя такова: прежде всего он думает о том, как украсть то, на что он положил глаз, а потом уже будет разбираться, что можно сделать с устройством. Поэтому родителям нужно обязательно объяснить своим детям-школьникам, что ни в коем случае не нужно пользоваться тем же нетбуком в людном месте. К тому же лучше всего носить его в обычном рюкзаке, а не в спецсумке, чтобы ничего не выдавало для вора его наличие».

СЯДЕТ ЗРЕНИЕ. «Боюсь, чтобы не закупили некачественные устройства, которые посадят зрение», — говорит Татьяна Урда. Родительские опасения небезосновательны. «Когда человек длительное время работает с компьютером (каким бы то ни было), аккомодационные мышцы не расслабляются, из-за чего они могут спазмироваться. Появляется спазм аккомодации, который может перерасти в настоящую близорукость», — рассказывает врач-офтальмолог клиники «Оптимед» Елена Ковальчук. И чем меньше размер экрана, тем больше шансов посадить зрение (мышцы спазмируются больше). В офисе проекта все опасения отметают. «На уроке ребенок будет использовать устройство максимум 10—15 минут. Это не нанесет вреда для зрения», — уверен Игорь Курус. Хотя, с другой стороны, если домашние задания будут помещены в нетбук, то дома ребятам придется проводить за ним приличный отрезок времени. Поэтому важно, чтобы разработчики «зашили» программу, благодаря которой устройство будет отключаться (или блокироваться, например) каждые 45—50 минут на 5—10 минут.

ДЕТИ ЗАБУДУТ КНИГИ. Многие учителя и родители считают, что если детям раздадут электронные устройства для учебы, то они и вовсе забудут о чтении книг. «Они и так мало читают и много сидят перед монитором. Не нужно еще больше отдалять их от книги», — не одобряет нововведение завуч по учебной работе и учительница математики Украинского физико-математического лицея КНУ им. Т. Шевченко Екатерина Давыдова.

ЧТО ЛУЧШЕ ВСЕГО ПОДХОДИТ ШКОЛЬНИКУ?

НОУТБУК

Вред для глаз. У ноутбуков самые большие экраны. А чем больше экран, тем это лучше для зрения. Кроме того, здесь можно отрегулировать угол наклона экрана.

Удобство использования. За счет размеров на нем удобнее всего читать и набирать текст. Однако ноут придется носить в отдельной сумке, плюс брать с собой блок питания: время автономной работы — максимум 2—3 часа. Зато в в ноуте есть крышка, которая защищает экран от повреждений. Минус — наличие механических движущихся элементов (жестких дисков), которые могут сломаться (в ридерах и планшетах их нет).

Функциональные возможности. Такие же, как и в обычном компьютере (работа с документами, с файлами аудио- и видеоформата, есть камера, поддерживает WI-FI и т. д.).

Возможность перепрошить. Можно за 200—300 грн.) «снести» старую систему и поставить новую.

НЕТБУК

Вред для глаз. Небольшой экран, поэтому больше, чем от ноутбука, нагрузка на глаза. В отличие от ноута, купить нетбук с защищающим зрение экраном почти невозможно.

Удобство использования. Легкий и маленький, поэтому удобный для ношения, работает без подзарядки в 2 раза дольше, чем обычный ноутбук. Однако из-за небольшого экрана на нем сложнее читать, и из-за маленьких кнопок могут возникнуть сложности с набором текста. К тому же отсутствует CD-ROM.

Функциональные возможности. Доступно все то же, что и на ноутбуке. Однако из-за того что небтук предназначен в основном для работы в интернете, его мощность меньше и сложные программы могут тормозить.

Возможность перепрошить. Легко, как и ноутбук.

РИДЕР

Вред для глаз. В ридерах используется технология «электронная бумага». За счет нее экран не мерцает, не излучает свет, а просто его отражает, как обыкновенный лист бумаги. Это снижает нагрузку на глаза.

Удобство использования. Легкий, можно положить в рюкзак или большой карман, не придется брать с собой подзарядку (от 8 часов и до недели держит заряд). Однако не подойдет для постоянной работы: экран очень маленький.

Функциональные возможности. Ридеры рассчитаны только на чтение книг и просмотр изображений (лишь у меньшинства есть доступ к интернету, работа с аудио- и видеофайлами). К тому же нет полноценного текстового редактора, чтобы набирать текст.

Возможность перепрошить. Легко, как и ноутбук.

ПЛАНШЕТНЫЙ ПК

Вред для глаз. Уступает ридеру, но безопаснее, чем ноутбук и нетбук (при изготовлении экранов используются более дорогие технологии).

Удобство использования. Легкий, войдет в школьный рюкзак. Если нет специальной подставки, то могут быть проблемы с набором текста: одной рукой придется держать планшет, другой — вводить буквы. А если рука влажная, то вводить текст на сенсорном экране почти невозможно. Чтобы было удобнее читать и даже набирать текст, придется купить специальную подставку с клавиатурой.

Функциональные возможности. Все то же, что и в ноуте. Но сложно установить любую программу, если она не создана под планшет.

Возможность перепрошить. Перепрошивается, как и все другие устройства.

Источник: данные компаний «ПК Мастер» и ITSource

РЕЗЮМЕ «СЕГОДНЯ». Наименее «капризное» и наиболее удобное из всех устройств все же нетбук — однако если обеспечить школьников устройствами с большим экраном. По сути, по функциональным возможностям почти не отстает от ноутбука. К тому же легкий, удобный для транспортировки и достаточно долго держит заряд.
<a href="http://www.segodnya.ua/useful/education/14231754.html">Источник</a>

Просмотров: 374 | Добавил: LaraKrav | Теги: электронные учебники | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Апрель 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Образовательные сайты
  • Сайт школьной газеты "School Street"
  • Презентации Power Point
  • Новая школа
  • Слово вчителя
  • Математика онлайн
  • Інформатика в Україні
  • ВГО "Асоціація учителів фізики "Шлях освіти - ХХІ"
  • Кабінет інформатики VLM
  • Вчитель
  • Педагогика
  • Коллекция презентаций
  • Учитель истории
  • Физика в школе
  • Сайт для прогрессивных учителей
  • З думкою про учня
  • Педсовет. Сайт для прогрессивных учителей

  • Математика для школы. Понятные объяснения. Решение задач и примеров по математике

  • Cайт botaniks.ru помогает студентам в решение задач по техническим и гумманитарным предметам.

  • Класс!ная физика Физика-скачать!
    Полезные ссылки
  • Мережа "Партнерство в навчанні"
  • Онляндія - безпечна веб-країна
  • Курс цифровых технологий Microsoft
  • Образование и Наука каталог сайтов компаний и фирм России - бесплатный каталог фирм, предприятий и интернет ресурсов России. Добавить сайт в каталог Среднее образование, Образование и Наука.
  • Нашли.com - тематический каталог сайтов, поиск
  • Каталог сайтов



  • Copyright MyCorp © 2017
    Сайт управляется системой uCoz