Педагогическая мозаика Четверг, 23.11.2017, 18:37
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта. Учителю
Меню сайта. Ученику

200
Категории раздела
Физика [8]
Методика [4]
Информатика [19]
Бинарные уроки [4]
Внеклассные мероприятия [2]
Наш опрос
Оцените новую программу по физике в 11-летней украинской школе
Всего ответов: 176
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Статьи » Бинарные уроки

Проводники и диэлектрики в электростатическом поле.

План урока:
I. Орг. момент. (2 мин)
II. Актуализация опорных знаний (5 мин)
III. Изучение нового материала. (25 мин)
 
IV. Вопросы учеников. (2 мин)
V. Контроль усвоения знаний (6 мин)

VI. Д/з (2 мин)

 VII. Итог урока. Рефлексия (3 мин)

                                                            Ход урока:
I. Орг. момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

Учитель физики:

- Здравствуйте, ребята, добрый день, уважаемые гости. Сегодня мы на би-, три- нарном (не знаю, как сказать)  уроке физики, информатики и библиотечного дела изучим с вами с точки зрения электронной теории явления, происходящие в проводниках и диэлектриках в электрическом поле.

Библиотекарь:

- изучим различные способы поиска информации: научимся использовать систематический каталог, искать непосредственно в справочной и учебной литературе, производить поиск в глобальной сети Интернет, а также составлять библиографический список.   

 

II. Актуализация опорных знаний.

Учитель физики:

- Прежде, чем приступить к изучению нового материала, давайте вспомним знакомые вам понятия и  явления, освежим в памяти специальную терминологию. А для этого вам придется разгадать кроссворд.

Учащиеся отвечают на вопросы, вписывают правильные ответы в клеточки кроссворда:

(см. приложение «КРОССВОРД»)

 

III. Изучение нового материала

Учитель физики:

- На этом уроке Вам придется ответить на поставленные мной вопросы самостоятельно.  Посмотрите внимательно на парты, перед вами лежат карточки с вопросами к теме, на которые нужно найти ответы. Для этого вам придется воспользоваться каталогами, дополнительной литературой и Всемирной сетью Интернет.

 Библиотекарь:

-    Библиотека традиционно являлась хранилищем информации – всех знаний, накопленных человечеством за века и так же традиционно предоставляла библиотечно – библиографические услуги.  Поэтому с понятиями «библиотечная культура» и «библиографическая культура» вы, выражаясь языком компьютерщиков, знакомы «на уровне пользователя». Т.е., когда вы приходите в библиотеку для поиска нужной книги вы можете воспользоваться алфавитным или систематическим каталогом, воспользоваться всевозможными справочными изданиями Ии справочным аппаратом в них. Мы с вами вспомнили, что из себя представляют библиотечные каталоги, какие справочные издания можно привлечь для поиска информации. Но наука не стоит на месте. Поэтому мы можем сейчас воспользоваться и современными информационными технологиями. Информационные технологии еще называют компьютерными технологиями, а информационную культуру – компьютерной грамотностью. Интернет – это сейчас для нас информационный поиск само собой разумеющийся, как и традиционный – библиографический. Но я хотела бы вам процитировать известного фантаста, автора «Соляриса» Станислава Лэма, его роман «Магелланово облако» (цитата) Что вам напоминает это фантастическое изобретение? А в 1955году, когда бал написан этот фантастический роман, это было фантастикой!

     Давайте сейчас совершим экскурс в историю и познакомимся с эволюцией библиотечно–библиографической науки. 

 

Учащийся, подготовивший презентацию, демонстрирует ее в режиме слайд-шоу.

 

Учитель физики:

- А теперь вам необходимо объединиться в четыре группы (например, по принципу разноцветных карточек) и выбрать  шефа, секретаря, докладчика.

1 группа работает с систематическим каталогом

2 и 3  группы работают с литературой, ищет ответы на вопросы

4 группа работает в поисковой системе глобальной сети Интернет.

Тема поиска  вам известна.

Библиотекарь:

Каждая группа составляет библиографический список (6-7 ресурсов) использованной литературы или список  адресов WEB-страниц на специально подготовленных для этого листах формата А3. Определите, пожалуйста, кто будет производить поиск, а кто записывать информацию

Учитель физики:

- После того, как информация будет найдена, мы обсудим, нашли ли вы правильные ответы на вопросы.

 

Учащиеся выполняют задание в течение 7-8- мин, учителя помогают им в этом.

 

Учитель физики:

- Работа закончена, пришло время  обсудить найденную информацию, являющуюся ответом  на вопросы нового материала,

Учащиеся отвечают на вопросы.

 

1. Что происходит при внесении проводников в электрическое поле?

2. Какое явление называют электростатической индукцией?

3. Почему в проводнике напряженность электрического поля равна нулю?

4. Для чего применяют металлические экраны?

 

5.Какое явление наблюдается при внесении диэлектрика в электрическое поле?

6.Почему в обычных условиях диэлектрик не  имеет электрического поля?

7.Что происходит при помещение диэлектрика во внешнее электрическое поле?

8.Чем отличается полярный диэлектрик от неполярного?

 

9.Как изменяется напряженность электрического поля в диэлектрике при его поляризации?

10.Что такое диэлектрическая проницаемость вещества?

11. Почему диэлектрическая проницаемость различных веществ имеет различные значения?

12. Что такое электреты? Где они используются?

 

Учитель физики:

-Спасибо за полные исчерпывающие ответы. Оценки группам следующие:     

Библиотекарь:

-Осталось оценить созданные вами библиографические списки (библиотекарь дает оценку каждому списку, учащиеся заносят ее в свою карточку).

У кого остались вопросы, кому что-либо не понятно?

 

IV. Вопросы учеников.
Ответы на вопросы учащихся.

 

V. Контроль усвоения знаний.

Учитель физики:

Перед вами на столе лежат карточки с текстом теста. Тест -  с выбором ответа. Впишите свою фамилию и обведите, пожалуйста карандашом правильные варианты.  На это отводится 5-6 минут.

 

VI. Д/з
Изучить §  42,43.

Дополнительное задание:

1.   Найти информацию об эффекте насыщения.

2.    Что такое ионная поляризация?

 

VII. Итог урока.  Рефлексия.

Подведение итога урока. Выставление оценок (учитель собирает карточки, затем выставляет оценки в журнал).
Рефлексия.  Звонок по мобильному телефону маме: «На уроке мы узнали…
Так же мы научились…»

Категория: Бинарные уроки | Добавил: LaraKrav (12.09.2009)
Просмотров: 2577 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Образовательные сайты
  • Сайт школьной газеты "School Street"
  • Презентации Power Point
  • Новая школа
  • Слово вчителя
  • Математика онлайн
  • Інформатика в Україні
  • ВГО "Асоціація учителів фізики "Шлях освіти - ХХІ"
  • Кабінет інформатики VLM
  • Вчитель
  • Педагогика
  • Коллекция презентаций
  • Учитель истории
  • Физика в школе
  • Сайт для прогрессивных учителей
  • З думкою про учня
  • Педсовет. Сайт для прогрессивных учителей

  • Математика для школы. Понятные объяснения. Решение задач и примеров по математике

  • Cайт botaniks.ru помогает студентам в решение задач по техническим и гумманитарным предметам.

  • Класс!ная физика Физика-скачать!
    Полезные ссылки
  • Мережа "Партнерство в навчанні"
  • Онляндія - безпечна веб-країна
  • Курс цифровых технологий Microsoft
  • Образование и Наука каталог сайтов компаний и фирм России - бесплатный каталог фирм, предприятий и интернет ресурсов России. Добавить сайт в каталог Среднее образование, Образование и Наука.
  • Нашли.com - тематический каталог сайтов, поиск
  • Каталог сайтов



  • Copyright MyCorp © 2017
    Сайт управляется системой uCoz