Педагогическая мозаика Воскресенье, 20.08.2017, 19:09
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта. Учителю
Меню сайта. Ученику

200
Категории раздела
Физика [8]
Методика [4]
Информатика [19]
Бинарные уроки [4]
Внеклассные мероприятия [2]
Наш опрос
Оцените новую программу по физике в 11-летней украинской школе
Всего ответов: 176
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Статьи » Бинарные уроки

Тоталитаризм. Роль личности в тоталитарном государстве

Цели. Применить полученные знания  о правилах работы с компьютерными презентациями, о возможностях использования различных типов объектов  для создания презентаций на практике. Учащиеся должны научиться создавать и демонстрировать интерактивную учебную презентацию ( по  всемирной истории).

Оборудование: компьютерная техника, видеомагнитофон и видеоматериалы.

 

Ход урока

 

  1. Организационный момент. Приветствие.

-Учитель информатики:

      В постиндустриальном обществе мы становимся зависимыми  от средств и методов передачи, хранения и обработки информации. Человек зачастую  не может контролировать движение данных о себе и других людях. Тот, кто контролирует информационные потоки, может существенно влиять на жизнь всех и каждого.

Наша задача сегодня - анализ влияния процессов информатизации на исторический ход событий, на  развитие и положение человека в обществе под влиянием информатизации   и вынесение решения по вопросу: «Является ли информатизация общества одним из важнейших факторов, влияющих на его развитие?» Конкретнее вопрос, на который нужно будет дать ответ, поставит наш учитель истории.


(Перед началом работы учащиеся распределяются  на группы по 4 человека. В каждой группе есть аналитики, «технари», художники).


На уроках истории мы, изучая тему «Тоталитарные режимы», познакомились с явлением «тоталитаризм» на примере Германии, Италии, Испании, СССР в первой половине 20 века. Сегодня вопросы возрождения идей фашизма к сожалению остаются актуальными. На этом уроке мы подведем итог изученной теме «Тоталитарные режимы», проведем параллель с современностью и ответим на ряд вопросов.

 

Актуализация опорных знаний учащихся.

 

Учитель информатики:

     На уроках информатики мы с вами начали изучать один из возможных способов предоставления и обработки информации – это  создание презентаций  в программе Power Point.

Перед началом работы необходимо дать ответы на следующие вопросы:

-               Для чего предназначена программа Power Point, охарактеризуйте общие возможности Power Point;

-               Охарактеризуйте шаблоны презентаций в Power Point;

-               Проанализируйте возможности работы с текстом и графическими объектами в Power Point;

-               Проанализируйте возможности работы со специальными эффектами;

-               Расскажите о добавлении гиперссылок и управляющих кнопок в автоматические презентации;

-               И кратко – о возможностях сохранения презентации в Power Point.

Сегодня, имея столь интересную и удобную программу, вы должны попытаться обработать информацию, полученную на уроках истории и ответить на  вопросы в виде презентации, созданной в Power Point.

 

  1. Основная часть занятия.

Учитель истории:

Сегодня, как и более полувека назад, перед человечеством стоит проблема отношения к тоталитарным системам, диктатурам и фашизму, как явлению. Время от времени, в разных странах возникает потребность в сильной личности, особенно это, актуально в переходные периоды, в моменты недовольства слабостью власти. Накануне выборов в нашей стране также наметились подобные тенденции.

В ходе уроков вами были выполнены творческие задания, мини-сочинения «Возможен ли фашистский переворот сегодня?», «Можно ли оправдать жертвы  высокими целями?», «Чем отличается лидер от диктатора?». В соответствие с данными направлениями вы были разделены на 6 групп (по 2 группы на каждое направление). Работая над презентацией, вы должны постараться раскрыть тему своей группы.

Представители групп садятся за компьютеры для работы над презентацией.


Учитель информатики: о разных способах передачи информации.

 

Учитель истории: информация – это не только книги, фильмы, средства массовой информации, но информационную нагрузку несут на себе и предметы. Разные предметы являются значимыми для разных культур и народов. 


Приведу пример:

(достает по  очереди из пакета свастику, фотографию Володи Ульянова, книгу стихов о Сталине (1937г.), пионерский галстук, бюст В.И. Ленина, апельсин.)

-Это древнеиндийский знак Солнца. Почему он вызывает отрицательную реакцию у людей?

-Это фотография ребенка. Почему все дети СССР, в возрасте до 10 лет, носили портрет этого ребенка на груди?

-Это книга стихов 1937 года издания об одном человеке. Как сочетаются год издания и фамилия этого человека между собой?

 

 

Учитель информатики:

-Это кусок красного материала треугольной формы, который носили все дети в возрасте от 10 лет и очень им дорожили. Почему не зеленый или фиолетовый галстук имел значение, а именно красный был дорог детям?

-Это бюст человека. При каком условии изображения (фотографии, портреты, скульптурные изображения, бюсты) того или иного человека становятся культовыми?

-Это апельсин. К этому фрукту еще полгода назад вы относились только как к фрукту. Почему?

(Учащиеся отвечают на вопросы учителя, аргументируют свою точку зрения)

 

Сейчас ваши товарищи, работая над презентацией, создают свой видеоряд.

А мы сейчас посмотрим, как могут этот же материал обработать профессионалы


(Просмотр анимированного фильма к песне «Стена» группы Pink Floyd.)

 

Учитель истории просит поделиться впечатлениями от увиденного, пока работающие над презентацией заканчивают работу.

 

Учитель информатики: Работа над презентацией закончена: все слайды собраны на первом компьютере. Теперь  ученики, создававшие слайды, расскажут о  материале, который они использовали, какую смысловую нагрузку   несут графические объекты, какие элементы  слайда ими использованы для более полного раскрытия темы.

(Учащиеся представляют свою творческую работу).

Вот  наглядный пример представления информации в виде анимированных слайдов, созданных руками  учеников.

 

Учитель истории: Сегодня в нашей стране накануне выборов, как никогда остро стоит вопрос о том кто возглавит наше общество сегодня. Все убеждены, что нам нужна сильная личность, лидер, раздаются опасения о превращении лидера в диктатора, каждая из сторон убеждена, что именно ее кандидат является лидером, а кандидат оппонентов станет диктатором. Все убеждены, что такое превращение станет губительным для страны, отбросит ее на многие годы назад.

         Мы, работая над поставленными вопросами, использовали учебник, творческие задания, музыкальный фильм, предметы, презентацию - работали, по сути, с символами. Обратите внимание на символы на доске. (На доске два символа – две человеческие фигуры: полосатая сине-бело-оранжевая и черная. Под ними подписи – лидер и диктатор. Фигуры соединены стрелкой от лидера (полосатая) к диктатору (черная)).

Ответьте на вопрос «Наличие какого фактора является одним из препятствий превращения лидера в диктатора?»

        

В беседе можно использовать примеры из истории:

- итальянское правительство не знало, что марш фашистов на Рим был немногочисленным. А если б знали?

- немецкое общество не знало о последствиях нацизма для человечества, и Гитлер пришел к власти законным путем. А если б знали?

- советское правительство скрыло информацию о голоде 1932-33гг. и мировое сообщество не знало масштабов геноцида. А если б знали?

- сегодня мы не обладаем объективной информацией о кандидатах на пост президента Украины, не знаем, как поведет себя тот или иной претендент. А если б знали?

В результате обсуждения учащиеся должны прийти к выводу, что фактором, препятствующим превращению лидера в диктатора, является объективная, правдивая, своевременная, разнообразная информация.

Как только учащиеся ответят на вопрос, учитель прикрепляет на доске между «лидером» и «диктатором» большую букву «I», которая символизирует понятие «информация», завершая урок.


Скачать презентацию по теме "Тоталитаризм"  можно здесь:

http://prezentashki.ucoz.com/load/prezentacii_rower_point/istorija/totalitarizm/11-1-0-7

Категория: Бинарные уроки | Добавил: LaraKrav (12.09.2009)
Просмотров: 2532 | Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Образовательные сайты
  • Сайт школьной газеты "School Street"
  • Презентации Power Point
  • Новая школа
  • Слово вчителя
  • Математика онлайн
  • Інформатика в Україні
  • ВГО "Асоціація учителів фізики "Шлях освіти - ХХІ"
  • Кабінет інформатики VLM
  • Вчитель
  • Педагогика
  • Коллекция презентаций
  • Учитель истории
  • Физика в школе
  • Сайт для прогрессивных учителей
  • З думкою про учня
  • Педсовет. Сайт для прогрессивных учителей

  • Математика для школы. Понятные объяснения. Решение задач и примеров по математике

  • Cайт botaniks.ru помогает студентам в решение задач по техническим и гумманитарным предметам.

  • Класс!ная физика Физика-скачать!
    Полезные ссылки
  • Мережа "Партнерство в навчанні"
  • Онляндія - безпечна веб-країна
  • Курс цифровых технологий Microsoft
  • Образование и Наука каталог сайтов компаний и фирм России - бесплатный каталог фирм, предприятий и интернет ресурсов России. Добавить сайт в каталог Среднее образование, Образование и Наука.
  • Нашли.com - тематический каталог сайтов, поиск
  • Каталог сайтов



  • Copyright MyCorp © 2017
    Сайт управляется системой uCoz