Урок - основная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значимой мере концентрируется на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той либо другой учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Для того, чтоб этот уровень был довольно высоким, нужно, чтоб учитель в ходе подготовки урока постарался сделать его типичным произведением со своим планом, завязкой и развязкой подобно хоть какому произведению искусства. Как же выстроить таковой урок? Как сделать так, чтоб урок не только вооружал учащихся познаниями и умениями, значимость которых нереально оспорить, однако чтоб все, что происходит на уроке, вызывало у деток искренний энтузиазм, подлинную увлеченность, сформировывало их творческое сознание?
Рекомендации, приведенные ниже, могут посодействовать учителю в подготовке такового урока. Изложим их в той последовательности, в которой готовится урок.
1. 1-ое, с чего нужно начать подготовку к уроку: # верно найти и сконструировать для себя его тему; # найти место темы в учебном курсе; # найти ведущие понятия, на которые опирается данный урок, по другому говоря, поглядеть на урок ретроспективно; # и, напротив, обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет применена в предстоящем, по другому говоря, поглядеть на урок через призму перспективы собственной деятельности.
2. Найти и верно сконструировать для себя и раздельно для учащихся целевую установку урока - для чего он вообщем нужен? В связи с сиим нужно обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока.
3. Спланировать учебный материал
Для этого нужно: Подобрать литературу по теме. При всем этом, если речь идет о новом теоретическом материале, следует попытаться, чтоб в перечень вошли вузовский учебник, энциклопедическое издание, монография ( первоисточник), научно-популярное издание. Нужно отобрать из доступного материала лишь тот, который служит решению поставленных задач более обычным методом.
Подобрать учебные задания, целью которых является: # узнавание нового материала; # воспроизведение; # применение познаний в новой ситуации; # применение познаний в незнакомой ситуации; # творческий подход к познаниям.
Упорядочить учебные задания в согласовании с принципом "от обычного к сложному". Составить три набора заданий: # задания, подводящие ученика к воспроизведению материала; # задания, способствующие осмыслению материала учеником; # задания, способствующие закреплению материала учеником.
4. Обмыслить "изюминку" урока.
Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников - одним словом, то, что они будут держать в голове, когда все забудут. Это может быть увлекательный факт, неожиданное открытие, прекрасный опыт, необычный подход к уже известному.
5. Сгруппировать отобранный учебный материал.
Для этого поразмыслить, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся. Основное при группировке материала- умение отыскать такую форму организации урока, которая вызовет завышенную активность учащихся, а не пассивное восприятие нового.
6. Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке, для чего поразмыслить: # что контролировать; # как контролировать; # как применять результаты контроля.
При всем этом не забывать, что чем почаще контролируется работа всех, тем легче узреть обычные ошибки и затруднения, а так же показать подлинный энтузиазм учителя к их работе.
7. Приготовить оборудование для урока. Составить перечень нужных учебно-наглядных пособий, устройств и т. д. Обмыслить вид классной доски, чтоб весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта.
8. Обмыслить задания на дом: его содержательную часть, а так же рекомендации для его выполнения.
9. Приготовленный таким образом урок должен лечь в конспект. Что нужно держать в голове, готовя конспект урока? Конспект должен содержать три главные части: # формальную; # содержательную; # аналитическую.
Формальная часть смотрится так:
Урок N __________
Тема:____________
Цель:____________
Задачки:обучающие:_____________
развивающие:__________________
воспитывающие:_______________
Оборудование:________________ ______________________________
Последовательность отдельных шагов урока.
Содержательная часть - состоит из 2-ух частей:
1. тексты всех заданий, новый учебный материал, решение задач, рекомендации по выполнению домашнего задания.
2. таблица, в которой зафиксировано, что, на каком шаге урока делают учитель и ученики. Она может смотреться так :
что делают: Ученики, Учитель шаг урока
Аналитическая часть представляет собой самоанализ урока.
По материалам сайта: http://edu.rin.ru/cgi-bin/article.pl?ids=2&id=2440
Источник: http://edu.rin.ru/cgi-bin/article.pl?ids=2&id=2440 |