Педагогическая мозаика Четверг, 17.08.2017, 13:46
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта. Учителю
Меню сайта. Ученику

200
Категории раздела
Физика [8]
Методика [4]
Информатика [19]
Бинарные уроки [4]
Внеклассные мероприятия [2]
Наш опрос
Оцените новую программу по физике в 11-летней украинской школе
Всего ответов: 176
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Статьи » Методика

Как подготовить современный урок
Урок - основная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значимой мере концентрируется на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той либо другой учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Для того, чтоб этот уровень был довольно высоким, нужно, чтоб учитель в ходе подготовки урока постарался сделать его типичным произведением со своим планом, завязкой и развязкой подобно хоть какому произведению искусства. Как же выстроить таковой урок? Как сделать так, чтоб урок не только вооружал учащихся познаниями и умениями, значимость которых нереально оспорить, однако чтоб все, что происходит на уроке, вызывало у деток искренний энтузиазм, подлинную увлеченность, сформировывало их творческое сознание?

Рекомендации, приведенные ниже, могут посодействовать учителю в подготовке такового урока. Изложим их в той последовательности, в которой готовится урок.

1. 1-ое, с чего нужно начать подготовку к уроку:
# верно найти и сконструировать для себя его тему;
# найти место темы в учебном курсе;
# найти ведущие понятия, на которые опирается данный урок, по другому говоря, поглядеть на урок ретроспективно;
# и, напротив, обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет применена в предстоящем, по другому говоря, поглядеть на урок через призму перспективы собственной деятельности.

2. Найти и верно сконструировать для себя и раздельно для учащихся целевую установку урока - для чего он вообщем нужен? В связи с сиим нужно обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока.

3. Спланировать учебный материал

Для этого нужно:
Подобрать литературу по теме. При всем этом, если речь идет о новом теоретическом материале, следует попытаться, чтоб в перечень вошли вузовский учебник, энциклопедическое издание, монография ( первоисточник), научно-популярное издание. Нужно отобрать из доступного материала лишь тот, который служит решению поставленных задач более обычным методом.

Подобрать учебные задания, целью которых является:
# узнавание нового материала;
# воспроизведение;
# применение познаний в новой ситуации;
# применение познаний в незнакомой ситуации;
# творческий подход к познаниям.

Упорядочить учебные задания в согласовании с принципом "от обычного к сложному". Составить три набора заданий:
# задания, подводящие ученика к воспроизведению материала;
# задания, способствующие осмыслению материала учеником;
# задания, способствующие закреплению материала учеником.

4. Обмыслить "изюминку" урока.

Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников - одним словом, то, что они будут держать в голове, когда все забудут. Это может быть увлекательный факт, неожиданное открытие, прекрасный опыт, необычный подход к уже известному.

5. Сгруппировать отобранный учебный материал.

Для этого поразмыслить, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся.
Основное при группировке материала- умение отыскать такую форму организации урока, которая вызовет завышенную активность учащихся, а не пассивное восприятие нового.

6. Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке, для чего поразмыслить:
# что контролировать;
# как контролировать;
# как применять результаты контроля.

При всем этом не забывать, что чем почаще контролируется работа всех, тем легче узреть обычные ошибки и затруднения, а так же показать подлинный энтузиазм учителя к их работе.

7. Приготовить оборудование для урока. Составить перечень нужных учебно-наглядных пособий, устройств и т. д. Обмыслить вид классной доски, чтоб весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта.

8. Обмыслить задания на дом: его содержательную часть, а так же рекомендации для его выполнения.

9. Приготовленный таким образом урок должен лечь в конспект. Что нужно держать в голове, готовя конспект урока? Конспект должен содержать три главные части:
# формальную;
# содержательную;
# аналитическую.

Формальная часть смотрится так:

Урок N __________

Тема:____________

Цель:____________

Задачки:обучающие:_____________

развивающие:__________________

воспитывающие:_______________

Оборудование:________________
______________________________

Последовательность отдельных шагов урока.

Содержательная часть - состоит из 2-ух частей:

1. тексты всех заданий, новый учебный материал, решение задач, рекомендации по выполнению домашнего задания.

2. таблица, в которой зафиксировано, что, на каком шаге урока делают учитель и ученики. Она может смотреться так :

что делают: Ученики, Учитель
шаг урока

Аналитическая часть представляет собой самоанализ урока.



По материалам сайта: http://edu.rin.ru/cgi-bin/article.pl?ids=2&id=2440


Источник: http://edu.rin.ru/cgi-bin/article.pl?ids=2&id=2440
Категория: Методика | Добавил: LaraKrav (01.11.2010)
Просмотров: 462 | Комментарии: 3 | Теги: современный урок, методика проведения урока | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1  
Если Вы заметили, в конце статьи есть ссылка на источник. Незачем оскорблять учителей! Вина моя только в том, что не проверила орфографию статьи, а выложила в таком виде, как скачала. А вот Ваша терминология сразу дает почувствовать глубокого интеллектуала и высокообразованного человека.....

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Образовательные сайты
  • Сайт школьной газеты "School Street"
  • Презентации Power Point
  • Новая школа
  • Слово вчителя
  • Математика онлайн
  • Інформатика в Україні
  • ВГО "Асоціація учителів фізики "Шлях освіти - ХХІ"
  • Кабінет інформатики VLM
  • Вчитель
  • Педагогика
  • Коллекция презентаций
  • Учитель истории
  • Физика в школе
  • Сайт для прогрессивных учителей
  • З думкою про учня
  • Педсовет. Сайт для прогрессивных учителей

  • Математика для школы. Понятные объяснения. Решение задач и примеров по математике

  • Cайт botaniks.ru помогает студентам в решение задач по техническим и гумманитарным предметам.

  • Класс!ная физика Физика-скачать!
    Полезные ссылки
  • Мережа "Партнерство в навчанні"
  • Онляндія - безпечна веб-країна
  • Курс цифровых технологий Microsoft
  • Образование и Наука каталог сайтов компаний и фирм России - бесплатный каталог фирм, предприятий и интернет ресурсов России. Добавить сайт в каталог Среднее образование, Образование и Наука.
  • Нашли.com - тематический каталог сайтов, поиск
  • Каталог сайтов



  • Copyright MyCorp © 2017
    Сайт управляется системой uCoz