Социальные сервисы - это сетевое программное
обеспечение, поддерживающее групповые взаимодействия совершенно нового
характера.
В
руководстве Е. Д. Патаракина отмечается,
что эти групповые действия включают персональные действия участников и
коммуникации участников между собой:
ü
записи мыслей, заметки и аннотирование чужих
текстов («Живой журнал», «блог» или «ВикиВики»);
ü
размещение
ссылок на Интернет-ресурсы и их рейтингование («Делишес»);
ü
размещение
фотографий («Фликр»);
ü
размещение
книг (возможны иллюстрации) («Скрибд»); видеосервисы («Ютьюб», «видеоблог»);
ü
компиляция
на одной странице из различных Интернет-сервисов;
ü
географические
сервисы («Земля Гугл», «Викимания») и сервисы на их основе («Панорамио» – отображение фотографий Фликр
на Картах «Гугл», моделирование объектов в 3D («Скетчуп»);
ü
обмен
сообщениями (мессенджеры, электронные RSS-рассылки, «Скайп»).
Возможности, предоставляемые
Интернет-технологиями, могут быть направлены как на обслуживание потребностей
тела - развлекательные и игровые порталы
и сервисы, так и совершенствование духа, формирование личности, получение образования.
В области образования информационные
технологии могут служить как обеспечению классического учебного процесса, так и
выходу на новый виток диалектической
спирали, а именно:
•
от
устного диалога Учителя-Ученика времен Сократа
•
через
современную организационную образовательную структуру, с сильной
бюрократической компонентой, в сильной степени разделившей Ученика и Учителя,
•
к
обучению, построенному от Учителя – Носителя Знаний на основе Интернет возможностей.
Ну а теперь
к практике! В начале каждого учебного
года я провожу анкетирование учащихся на предмет наличия дома компьютера,
подключения его к сети Интернет, скорости передачи данных и качества пакета
(лимит или безлимит). И в прошедшем учебном году результат опроса в 10-х
классах был таков:
- наличие
компьютера дома - 100%
-
подключение к сети - 98% (не было Интернета на тот момент только у одного
ребенка,но в течение года и он подключился)
Затем я занялась исследованием
Интернет-активности моих десятиклассников. Оказалось, что практически все они
зарегистрированы ВКонтакте и большая часть (не буду утомлять вас процентами)
ежедневно проводит в этой социальной
сети по несколько часов времени. Так почему бы не проводить в сети занятия? Пусть и от социальных сервисов будет польза! Как проводятся занятия в группе, можно прочитать в блоге и скачать презентацию.
|