Педагогическая мозаика Вторник, 27.06.2017, 14:24
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта. Учителю
Меню сайта. Ученику

200
Наш опрос
Оцените новую программу по физике в 11-летней украинской школе
Всего ответов: 176
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » 2011 » Август » 4 » Тесты-2011: задания были легче, а «двоечников» стало меньше
Тесты-2011: задания были легче, а «двоечников» стало меньше
13:11

Абитуриенты, наконец, могут вздохнуть с облегчением: тестирование закончилось, а результаты по всем предметам уже есть на их персональных страницах на сайте УЦОКО.

Правда, сводные таблицы результатов пока есть только по украинскому языку и литературе, математике, иностранным языкам, а также по русскому языку. Но уже на основании этих данных можно говорить: тестирование в этом году сдали не лучше, но и не хуже, чем в прошлом. Ведь практически все изменения в результатах — и со знаком плюс, и со знаком минус — в пределах 1—2%.

Так, по «мове» в этом году немного уменьшилось количество «двоечников», то есть тех, кто не дотянул до минимальных 124 баллов, — с 9,49% до 9,28%. А вот по математике и английскому — их стало больше на 0,29% (с 6,94% до 7,23%) и на 2,1% (с 7,17% до 9,27%) соответственно.

Если же говорить об 200-балльниках, то их число незначительно увеличилось по английскому и украинскому языках — в среднем на 0,01-0,02%. А по математике их стало меньше: если в прошлом году было 0,2%, то уже в этом — 0,16%. Также стоит отметить, что по всем этим предметам стало меньше ребят, получивших от 180 до 199,5 баллов — в среднем на 0,45-0,87%.

А вот результаты по русскому языку сравнить с прошлогодними мы не можем, так как тест по этому предмету сдавали впервые. Большинство абитуриентов (43,28%) справились с ними хорошо: набрали от 150,5 до 180 баллов. Но тех, кто не дотянул до 124 баллов, оказалось больше, чем по другим предметам, — 10,15%.

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНО: ВСЕ ПРОШЛО ХОРОШО

Если подводить организационные итоги ВНО, то можно сказать, что все прошло без сучка и задоринки. Однако не обошлось и без ложек дегтя.

РЕГИСТРАЦИЯ. В этом году абитуриенты, чтобы зарегистрироваться на тесты, могли не приходить в пункты регистрации, а отправить все документы по почте. Затем на домашний адрес им должно было прийти приглашение-пропуск и сертификат УЦОКО (напомним, что в прошлые годы этот документ выдавали в пункте регистрации). Бесспорный плюс такого нововведения — отсутствие очередей в пунктах регистрации. Однако, по данным Гражданской Сети «ОПОРА» (официальные наблюдатели на ВНО), некоторые абитуриенты так и не получили свои сертификаты, поэтому не смогли пройти тестирование (кстати, в некоторых случаях по вине «Укрпочты»). Но в УЦОКО на этот счет такое мнение: «Увы, абитуриенты оказались не готовы к тому, чтобы самостоятельно проконтролировать процесс регистрации, — комментирует ситуацию директор Киевского РЦОКО Светлана Сакаева. — Некоторые из ребят, которым так и не пришли сертификаты, через какое-то время обратились в региональные ЦОКО и получили их. Не понимаю, почему остальные не сделали также, а дождались старта тестирования. Ведь они знали, что на тесты без этого документа их не пустят».

РАБОТА ПУНКТОВ. Как говорят организаторы и наблюдатели, все прошло спокойнее, чем в прошлом году. Причина: из-за сокращения числа поступающих нагрузка на учебные заведения, в которых проходило ВНО, и на сам персонал все же была меньше. А о работе сотрудников пунктов тестирования — отзывы в основном позитивные. «Все прошло очень организованно. Мы не получили никаких жалоб на проведение тестов», — рассказывает заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы №175, в которой проходило внешнее оценивание, Людмила Кривошея.

НЕ ЯВИЛИСЬ НА ТЕСТЫ. Как и в прошлом году, не обошлось и без тех ребят, которые зарегистрировались, но потом решили не приходить на тесты. Их число — 128 701 человек. По словам главы правления «ОПОРЫ» Ольги Айвазовской, из-за таких недобросовестных абитуриентов госбюджет, увы, потерял — 10 млн 296 тыс. 080 грн. (в 2010 г. потеряли из-за «отказников» более 13,5 млн грн.).

НАРУШЕНИЯ: ВМЕСТО ДОЧЕРИ ПРИШЛА МАТЬ

По словам Ольги Айвазовской, в этом году абитуриенты были более дисциплинированные, чем в прошлом. «Они меньше пользовались шпаргалками и реже пытались получить подсказку по мобильному телефону, выйдя из аудитории, — рассказывает эксперт. — Поэтому значительно уменьшилось количество аннулированных работ». Так, по данным «ОПОРЫ», такие «умники» и «умницы» были только в 9% пунктов тестирования, в 55% — наблюдатели не зафиксировали ни одного нарушения со стороны поступающих. Однако, возможно, примерное поведение абитуриентов связано не только с их сознательностью, но и с нововведениями. Например, в Киеве в каждом пункте тестирования были милиционеры с портативными металлоискателями. Они осматривали тех ребят, которые во время тестов выходили в уборную: а вдруг у них с собой мобильник.

Что же касается остальных нарушений, то самыми распространенными, как всегда, стали опоздания абитуриентов (19%), которые тем самым лишали себя права пройти тест. Также некоторые хитрецы пытались сдать тесты за другого участника (7%). Не обошлось без курьезов. Например, в одной из школ г. Ровно абитуриент на тесте по математике, выйдя в уборную, пытался спросить правильный ответ у наблюдателя, а в одной из школ Львовской области мама абитуриентки пыталась сдать тесты за свою 19-летнюю дочь. Конечно же, работы всех нарушителей аннулировались. 
<a href="http://www.segodnya.ua/useful/education/14264834.html">Источник</a>

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК: ЗАДАНИЯ СТАЛИ ПРОЩЕ

Как известно, в прошлом году тесты по английскому оказались в центре скандала: абитуриенты жаловались, что справиться с заданиями было сложнее, чем сдать TOEFL. Зато в 2011-м все говорят, что тесты стали проще. «Программу ВНО по английскому языку этого года немного упростили. А некоторые прошлогодние задания, которые труднее всего давались абитуриентам, и вовсе убрали. К примеру, было такое задание: вместо пропусков вставить в текст слова, которые больше всего подходят по контексту, при этом не давали никаких вариантов ответа. Также вообще убрали задания с фразовыми глаголами. Это ведь тяжелая тема, целые словари существуют, в которых объясняются все тонкости их значений», — рассказывает заведующая кафедрой английского языка лицея «Интеллект» Людмила Шундик.

Стало проще и сочинение на английском. «В прошлом году нужно было написать деловое письмо, а в этом — обыкновенное письмо другу, с которым справиться легче. Потому что в нем нет строгих требований к оформлению, лексике и использованию стойких грамматических конструкций», — рассказывает учительница английского языка Киевского лицея бизнеса Инна Беридзе.

Такие же отзывы мы получили и от выпускников. «В прошлом году я решал для себя тесты по английскому. Могу сказать, что нынешние, — это небо и земля по сравнению с прошлогодними, — рассказывает абитуриент Игорь Белоусенко. — В этом году, например, было меньше незнакомых слов. Да и тема сочинения порадовала: представить, что абитуриент выиграл тур по Украине на двоих. Нужно было написать письмо другу и пригласить его с собой в путешествие, рассказав о маршруте и условиях поездки. Лексика, которая используется для написания, простая, которую в школе все проходили. А одно из немногих заданий, которое все же могло вызвать сложность, как по мне, так это то, в котором нужно было выбрать и вставить в текст более подходящий синоним. Именно в нем можно было допустить больше всего ошибок».

ИСТОРИЯ УКРАИНЫ: ТЕСТЫ ДЛЯ ФАНАТОВ

А вот тесты по истории Украины показались и абитуриентам, и учителям несколько сложнее, чем в прошлом году. «В этом году тесты требовали более глубоких знаний по истории Украины, — считает учитель-методист, завкафедрой историко-обществоведческих дисциплин Украинского гуманитарного лицея КНУ им. Т. Шевченко Яков Гольденберг. — Из других отличий: в этом году было больше вопросов на знание дат. Многие к такому оказались не готовы. Хотя, впрочем, эти задания, кроме одного (дата создания «Остромирового Евангелия»), были несложные».

Также, по мнению педагогов, несмотря на то, что большинство вопросов были составлены грамотно, все же в тестах нашлись и некорректные задания. «Например, один из таких вопросов: результатом какой борьбы стало включение в 16 столетии земель южно-западной Руси в состав Великого княжества Литовского? Мое мнение: нужно было уточнить, какие именно земли, потому что одни из них были включены в результате борьбы с Золотой Ордой, другие — с Польским королевством. Оба эти варианта были в ответах, а детям ведь нужно было выбрать один из них», — продолжает педагог. Подтверждает его слова и другой эксперт. «Да, некоторые вопросы требовали уточнений в условии. Поэтому многие абитуриенты могли оказаться в такой ситуации: чем больше они знали, тем больше им хотелось задать уточняющих вопросов», — подытоживает учительница истории гимназии №153 им. А. С. Пушкина Елена Мартынюк.

Что же до абитуриентов, то большинству тесты показались сложными. Самые популярные жалобы — на обилие дат, цитаты из документов и на вопросы с иллюстрациями (плакатами и картами). А больше всего обсуждался вопрос о древних монетах: из четырех изображений нужно было выбрать ту, которую отчеканили в честь скифского короля. «Для меня это были худшие тесты, которые могли быть. Это тесты для фанатов истории, людей, которые любят изучать документы, карты и какие-то малоизвестные события. Я даже на некоторые ответы просто наугад отвечала», — жалуется абитуриентка Инна. Кстати, даже те ребята, которые все-таки получили высокие баллы за этот тест, подтвердили: тест не из простых. «История Украины — это был мой конек на ВНО. Весь год я штудировала нужный материал — даты, работала с историческими документам и архивными текстами… Со всем этим мне помогала моя репетитор. В школе мы такого не проходили. Поэтому я понимаю, почему другим было сложно», — говорит абитуриентка Наталья Касько.

МАТЕМАТИКА: ОЦЕНИЛИ НА «5»

Если в прошлом году многие из педагогов сетовали на то, что из года в год задания по математике становятся все легче, называя их «пустячными», то уже в этом — отзывы получше. Все учителя как один оценили качество тестов на отлично. Говорят, что они были не слишком простые, но и не слишком сложные. К тому же стало больше логических задач. Однако делают оговорку: все же для «технарей» тесты пока слабоваты. «Думаю, готовность человека поступать в профильный вуз определить сложно, а вот проверить его базовую математическую на этих тестах можно, — рассказывает замдиректора по учебной работе и учительница математики Украинского физ.-мат. лицея КНУ им. Т. Шевченко Катерина Давыдова.

Абитуриентам также тесты пришлись по душе. По их мнению, они действительно были «решабельными». «Я перед тестами ничего особо не повторял, просто просмотрел материал, но сдал на 199 баллов, — говорит выпускник лицея №142 Антон Сидоренко. — Обидно только, что из-за невнимательности потерял один балл». С ним согласна и другая абитуриентка. «Я училась в физико-математическом классе. Так мы даже на контрольных решали задачи посильнее. Думала, что тесты будут сложнее», — говорит выпускница Русановского лицея Анастасия Коваленко.

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК: БОЛЬШЕ ЗАДАНИЙ НА ЛОГИКУ

Как и в прошлом году, этот тест абитуриенты сдавали в две сессии. Из-за этого многие из них жаловались, что задания в первый день были немного сложнее, чем во второй. В особенности по украинской литературе. Впрочем, мнения педагогов на этот счет разделились.

«Тесты по украинской литературе, особенно в первый день, были перенасыщены вопросами с цитатами из различных произведений. Нужно было установить принадлежность каждой из них либо конкретному автору, либо его произведению или герою», — считает учительница украинского языка и литературы гимназии №153 им. А. С. Пушкина Татьяна Поляковская. С такими выводами педагога соглашается и учительница украинского языка и литературы Украинского физ.-мат. лицея КНУ им. Т. Шевченко Наталья Порало. «Да, в тестах первой сессии шло подряд два достаточно сложных вопроса. Первый — нужно было установить, какому из героев второго плана из пьесы «Лісова пісня» принадлежит то или иное описание. А описания эти взяты из ремарок. И тут же второй вопрос — указать, какой из братьев Половцев из романа «Вершники» какую из армий возглавлял, — рассказывает Наталья Дмитриевна. — Когда абитуриентам нужно прочесть несколько десятков произведений для сдачи тестов, то такие детали запомнить непросто».

А вот по мнению учительницы украинского
<a href="http://www.segodnya.ua/useful/education/14264834.html">Источник</a>
 языка Украинского гуманитарного лицея КНУ им. Т. Шевченко Антонины Пономаренко, все жалобы абитуриентов — преувеличены. «Если ребенок овладел всем курсом по языку и литературе, то справиться как с первой, так и со второй сессией было абсолютно несложно», — подытоживает педагог.

Что касается вопросов по украинскому языку, то и учителя, и абитуриенты отмечают, что они были даже немного проще, чем в прошлом году. Но в то же время — стало больше заданий на логику (например, определить тип сложного предложения, имея только незаконченный его фрагмент). Да и сочинение особых проблем не вызвало.

С тестом по украинскому языку у меня не возникло почти никаких сложностей. Школьных знаний хватило с головой. Еще порадовала тема сочинения «Изменения — самое лучшее в жизни». Она достаточно широкая, можно было много чего написать и без труда привести пример из литературы, — делится впечатлениями абитуриент Александр. — А вот по литературе мне не повезло. Я сдавал тесты в первый день и считаю, что нечестно было «ловить» абитуриентов на знаниях мелочей из текста, например, как в вопросе о братьях Половцах. Мы ведь запоминаем идею и проблему книги, а не такие детали».

РУССКИЙ ЯЗЫК: УСПЕШНЫЙ ДЕБЮТ

Абитуриентам этот тест показался не такими уж сложным. «Я отлично пишу и говорю по-русски, — рассказывает Наталья Касько. — Первые заданий 30 для меня вообще были несложными. Что было достаточно сложно, так это определить тип предложений и части речи. Что касается сочинения (нужно было поддержать либо опровергнуть высказывание Н. Рериха: «Помимо всех материальных пустынь, самыми грозными остаются пустыни духа». — Авт.), то тема позволяла много «маневрировать», поэтому справиться с сочинением было просто». Учителя также хорошо оценили уровень заданий.

«При составлении тестов по русскому языку за основу брали тест по украинскому. Поэтому тип заданий был знаком для абитуриентов, — комментирует заведующая гуманитарной кафедрой гимназии №153 им. А. С. Пушкина Алла Турок. — Понравилась мне и тема сочинения. Философская и неоднозначная. Она позволяла ученикам сполна продемонстрировать глубину мышления и провести множество литературных параллелей. Были и непростые задания — на определение частей речи, образование формы родительного падежа, на соответствие фразеологизмов и т. д.».

Но не обошлось и без «ложки дегтя». «Для детей, у к
<a href="http://www.segodnya.ua/useful/education/14264834.html">Источник</a>
оторых был русский с 1-го класса, — это нормальные тесты. Но для начавших учить его в старшей школе — они все же были сложные. Ведь у таких ребят еще не выработалось чувство языка», — считает учительница русского языка и зарубежной литературы школы №168 Светлана Демиденко.

http://www.segodnya.ua/useful/education/14264834.html



<a href="http://www.segodnya.ua/useful/education/14264834.html">Источник</a>


<a href="http://www.segodnya.ua/useful/education/14264834.html">Источник</a>

Просмотров: 348 | Добавил: LaraKrav | Теги: тесты 2011 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Август 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Образовательные сайты
  • Сайт школьной газеты "School Street"
  • Презентации Power Point
  • Новая школа
  • Слово вчителя
  • Математика онлайн
  • Інформатика в Україні
  • ВГО "Асоціація учителів фізики "Шлях освіти - ХХІ"
  • Кабінет інформатики VLM
  • Вчитель
  • Педагогика
  • Коллекция презентаций
  • Учитель истории
  • Физика в школе
  • Сайт для прогрессивных учителей
  • З думкою про учня
  • Педсовет. Сайт для прогрессивных учителей

  • Математика для школы. Понятные объяснения. Решение задач и примеров по математике

  • Cайт botaniks.ru помогает студентам в решение задач по техническим и гумманитарным предметам.

  • Класс!ная физика Физика-скачать!
    Полезные ссылки
  • Мережа "Партнерство в навчанні"
  • Онляндія - безпечна веб-країна
  • Курс цифровых технологий Microsoft
  • Образование и Наука каталог сайтов компаний и фирм России - бесплатный каталог фирм, предприятий и интернет ресурсов России. Добавить сайт в каталог Среднее образование, Образование и Наука.
  • Нашли.com - тематический каталог сайтов, поиск
  • Каталог сайтов



  • Copyright MyCorp © 2017
    Сайт управляется системой uCoz