Педагогическая мозаика Четверг, 29.06.2017, 12:41
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта. Учителю
Меню сайта. Ученику

200
Категории раздела
Физика [8]
Методика [4]
Информатика [19]
Бинарные уроки [4]
Внеклассные мероприятия [2]
Наш опрос
Оцените новую программу по физике в 11-летней украинской школе
Всего ответов: 176
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Статьи » Информатика

Электронные таблицы, их назначение, функции. Координаты ячеек. Введение и редактирование данных в ЭТ. Форматирование таблиц

ХОД УРОКА

 

    I.    Организационный момент. Приветствие. Запись отсутствующих в журнале.

 II.    Мотивация учебной деятельности.

     Вы никогда не задумывались над вопросом составления расписания уроков в учебном заведении?  Завучу, составляющему расписание, надо учесть большое количество разных факторов: требования учебного плана, пожелания учителей, разделение классов на подгруппы, чередование умственных и физических нагрузок, количество учебных помещений и т.д. Если же кто-то из учителей заболел, при перестановках завучу приходится заново учитывать большое количество данных и связей между ними.

     Или представьте бухгалтера, которому необходимо насчитать заработную плату большого количества работников. Это достаточно сложная задача. Еще сложнее, если исходные данные начинают меняться (количество выходов в каждом месяце, квалификация работников, ставки налогов и т.д.). Придется пересчитывать все результаты?

     А нельзя ли сделать так, чтобы компьютер  автоматически пересчитывал все данные в такой  таблице при изменении некоторых из них?  И вот здесь на помощь приходит специально созданные программы – электронные таблицы.

    С подобными задачами сталкиваются  и работники плановых отделов, диспетчеры по составлению графиков движения транспорта, организаторы спортивных соревнований и другие. Поэтому в школьном курсе информатики и уделяют достаточно много времени изучению электронных таблиц.

 

III.    Изучение нового материала.

Рассказ учителя: (7 мин)

Электронные таблицы позволяют хранить в табличной форме большое количество исходных данных, результатов и математических соотношений между ними. При изменении начальных данных все результаты автоматически пересчитываются и заносятся в таблицу.

1979 год – Дэниэл Бриклин и Роберт Френкстон создали визуальный калькулятор «Визикалк».

Среди систем этого класса известны:

1.    Lotus 1-2-3 фирмы  Lotus Development

2.    Supercalc -3  фирмы  Computer Associated

3.    Multiplan  и Excel  фирмы Microsoft

 

EXCEL -  ТАБЛИЧНЫЙ ПРОЦЕССОР

 

Общие принципы построения:

1.    Ввод исходных данных.

2.    Ввод расчетных формул, получение результатов – рассчитываемых данных.

3.    При изменении исходных данных все результаты автоматически пересчитываются и изменяются после нажатия клавиши Enter

    Запуск электронной таблицы Excel  осуществляется из главного меню, пункт Программы. Целесообразно перед началом работы с программой создать для неё ярлык ускоренного доступа на рабочем столе.

    Файлы, созданные в Excel, имеют расширение  .xls.

 

Знакомство с окном Excel

Самостоятельная работа учащихся с учебником: (12-15 мин)

Стр. 379 - 383,   386 – 388.

 

На доске записаны вопросы, на которые учащиеся должны дать ответы:

Ø  По рис. 1 (стр. 380) назовите главные отличительные особенности программы Excel   от Win Word

Ø  Что такое книга, лист?

Ø  Как обозначаются строки и столбцы в таблице?

Ø  Как обозначаются ячейки таблицы? Что такое активная ячейка?

Ø  Какая информация может находиться в ячейке Excel?

Ø  Что такое диапазон строк, диапазон столбцов? Как они обозначаются?

Ø  Чем отличается запись А1: А5  от  А1; А5? 

Ø  Как ввести число в ячейку? Текст?

Ø  Как изменить ширину столбца? 

 

Фронтальный опрос. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы (15 мин)

 

Ответы оцениваются следующим образом:  правильный «+», неверный - «-«.  На следующем уроке   эти  «+» и «-«  учитываются при выставлении оценок.

  

 

   Домашнее задание:

 

   Изучить стр. 379 - 383,   386 – 391.  Подготовиться к выполнению практической   

   работы № 15.

Категория: Информатика | Добавил: LaraKrav (12.09.2009)
Просмотров: 1930 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Образовательные сайты
  • Сайт школьной газеты "School Street"
  • Презентации Power Point
  • Новая школа
  • Слово вчителя
  • Математика онлайн
  • Інформатика в Україні
  • ВГО "Асоціація учителів фізики "Шлях освіти - ХХІ"
  • Кабінет інформатики VLM
  • Вчитель
  • Педагогика
  • Коллекция презентаций
  • Учитель истории
  • Физика в школе
  • Сайт для прогрессивных учителей
  • З думкою про учня
  • Педсовет. Сайт для прогрессивных учителей

  • Математика для школы. Понятные объяснения. Решение задач и примеров по математике

  • Cайт botaniks.ru помогает студентам в решение задач по техническим и гумманитарным предметам.

  • Класс!ная физика Физика-скачать!
    Полезные ссылки
  • Мережа "Партнерство в навчанні"
  • Онляндія - безпечна веб-країна
  • Курс цифровых технологий Microsoft
  • Образование и Наука каталог сайтов компаний и фирм России - бесплатный каталог фирм, предприятий и интернет ресурсов России. Добавить сайт в каталог Среднее образование, Образование и Наука.
  • Нашли.com - тематический каталог сайтов, поиск
  • Каталог сайтов



  • Copyright MyCorp © 2017
    Сайт управляется системой uCoz