Педагогическая мозаика Суббота, 20.04.2024, 13:13
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта. Учителю
Меню сайта. Ученику

200
Категории раздела
Физика [8]
Методика [4]
Информатика [19]
Бинарные уроки [4]
Внеклассные мероприятия [2]
Наш опрос
Оцените новую программу по физике в 11-летней украинской школе
Всего ответов: 178
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Статьи » Внеклассные мероприятия

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ИНФОРМАТИКА»

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ИНФОРМАТИКА»

7 класс

 Игра проводится в 7–х классах. В каждой команде по 7-10 человек. В игре задействованы помощники из учеников старших  классов, зрители. Ведущий – учитель.

Цель:

· Закрепить и обобщить знания учащихся по темам «Устройство ЭВМ», «Основные клавиши», «Текстовый редактор», «Графический редактор».

· Сформировать умения работать с текстовым и графическим редакторами.

· Привить любовь к предмету.

Оформление:

-  3 компьютера с загруженным текстовым редактором

-   3 компьютера с загруженным графическим редактором "Paint”;

-  бумажные паровоз и домики с названиями станций;

-  секундомер;

-  2 кроссворда;

-  карточки с названием клавиш;

-  3 удочки с магнитами;

-  12 "рыбок” с номерами вопросов;

-  "океан” (из бумаги);

-  карточки с заданиями для капитанов;

-  грамоты для награждения.

Слово учителя

Полгода назад мы начали изучать новый предмет «Начала информатики». Сегодня мы проводим игру «Путешествие в страну Информатика» для того, чтобы увидеть насколько хорошо вы усвоили этот новый и сложный предмет.

Наш путь по стране «Информатика» будет проходить через 7 станций – конкурсов, в результате которых будет выявлена команда – победитель.

Занимайте свои места в нашем виртуальном паровозе, поехали.

В начале пути команды представят друг друга. Каждая команда обыгрывает свое название и представляет эмблему.

 

1 станция – «КЛАВИАТУРА»

На этой станции проверим?  насколько хорошо вы знаете назначение клавиш. Я буду задавать вопросы обеим командам, а вы поднимаете карточку с названием нужной клавиши.

Вопросы:

1.               Назовите клавиши удаления символов (DELETE, BACKSPACE)/

2.               Какая клавиша помогает вставить пропущенный символ? (INSERT).

3.               Клавиша выхода из текущего режима? (ESC).

4.               Какая клавиша заставляет курсор прыгнуть в конец строки? (END).

5.               С помощью какой клавиши можно увидеть предыдущую страницу   

          текста на 

 экране? (PAGE UP).

6.               Клавиша ввода информации? (ENTER).

7.               Чтобы перейти в начало строки, надо нажать клавишу . . . (HOME).

 

2 станция «СТАНЦИЯ ЭРУДИТОВ»

Каждая команда получает кроссворд, на разгадывание которого дается 3 минуты.

Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справиться с заданием.

Предпоследняя станция нашего пути – «Город художников». К ней мы должны подойти подготовленными. Поэтому давайте выберем от каждой команды по 2 художника, которые за 15 минут в графическом редакторе создадут рисунок по теме «Последний звонок».

Оцениваются:

-  максимальное использование инструментов (3 балла);

-  насыщенность (3 балла);

-  эстетическое качество рисунков (4 балла).

 

3 станция «РЫБАЛКА»

Приглашаю от каждой команды по одному заядлому рыболову.

Необходимо из океана выловить по 4 золотые рыбки. На каждой рыбке указан номер- это вопрос, на который команде предстоит отвечать.

Вопросы:

1.               Назовите инструменты графического редактора.

2.               Назовите известные вам устройства ввода информации.

3.               Назовите известные вам устройства вывода информации.

4.               Для чего служит и из каких частей состоит системный блок    

                     компьютера?

5.               Перечислите 5 различных видов  информации.

6.               Как вставить рисунок в текстовый файл?

7.               Как преобразовать текст в таблицу?

8.               Как сохранить файл на дискете?

9.               Как скопировать файл с дискеты на Рабочий стол компьютера?

10.             Какая цифра продолжает цепочку 1, 4, 9, 16, 25, …? Объясните почему?

11.             Встретились три подруги: Белова, Краснова, Чернова. Девочка в белом платье говорит Черновой: «Нам надо поменяться платьями, а то цвет наших платьев не соответствует фамилии». Кто в какое платье одет?

    (Чернова - в красном; Краснова - в белом; Белова - в черном)

 

12.             Какая буква продолжает цепочку Б, В, Г, Д, Ж, З, . . .? Объясните почему?

 

4  «Станция РЕДАКТОРОВ»

На каждое рабочее место в текстовом редакторе загружено четверостишие стихотворения, в котором переставлены строки.

В 1999 году все люди отмечали 200-летие со дня рождения А.С. Пушкина, и, конечно вам известно его замечательное стихотворение «У Лукоморья…». Но, к сожалению, оно было испорчено злым компьютерным вирусом. Сейчас вы, как будущие компьютерные гении, поможете воссоздать четверостишие из этого стихотворения.

Подсказка: использовать алгоритм переноса.

 

5 «Станция КОДИРОВАНИЯ»

Настало время показать себя капитанам.

Помните рассказ Конон-Дойля «Пляшущие человечки», преступник применял оригинальный код для записи своих угроз.

Вы знаете, что одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и способами. Главное заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если мы договорились, то уже получается код или шифр.

Сейчас за 3 минуты капитаны попытаются расшифровать тексты сообщений и способы их кодирования.

Задания:

    1 команда  - АРУТАИВАЛК,

   2 команда  -  КОМЛЯПЬЮЛЯТЕРЛЯ,

   3 команда -   ПАРАИАНАТАЕАРА

 

6 станция «ГОРОД ХУДОЖНИКОВ»

Проверка рисунков, сделанных представителями команд в графическом редакторе.

 

7 станция «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»

Каждой команде было предложено домашнее задание сочинить сказку на тему «Компьютер». На этой станции представители команд читают свои сказки.

 

Подведение итогов. Награждение команд.

 

 Дополнительный материал для станции "Редакторов":

У лукоморья дуб зеленый;

Там лес и дол видений полны;

Все ходит по цепи кругом;

И тридцать витязей прекрасных

 

Идет направо – песнь заводит,

Русалка на ветвях сидит;

Чредой из вод выходят ясных,

Златая цепь на дубе том:

Там на неведомых дорожках

Избушка там на курьих ножках

Следы невиданных зверей;

И днем и ночью кот ученый

Стоит без окон, без дверей;

Там чудеса: там леший бродит,

Там о заре прихлынут волны

И с ними дядька их морской…

Налево – сказку говорит.

На брег песчаный и пустой,

 

 

 

Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: LaraKrav (04.08.2010)
Просмотров: 1167 | Теги: 7 класс, игра на уроке информатики, квн по информатике, гра на уроці, КВН | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Образовательные сайты
  • Сайт школьной газеты "School Street"
  • Презентации Power Point
  • Новая школа
  • Слово вчителя
  • Математика онлайн
  • Інформатика в Україні
  • ВГО "Асоціація учителів фізики "Шлях освіти - ХХІ"
  • Кабінет інформатики VLM
  • Вчитель
  • Педагогика
  • Коллекция презентаций
  • Учитель истории
  • Физика в школе
  • Сайт для прогрессивных учителей
  • З думкою про учня
  • Педсовет. Сайт для прогрессивных учителей

  • Математика для школы. Понятные объяснения. Решение задач и примеров по математике

  • Cайт botaniks.ru помогает студентам в решение задач по техническим и гумманитарным предметам.

  • Класс!ная физика Физика-скачать!
    Полезные ссылки
  • Мережа "Партнерство в навчанні"
  • Онляндія - безпечна веб-країна
  • Курс цифровых технологий Microsoft
  • Образование и Наука каталог сайтов компаний и фирм России - бесплатный каталог фирм, предприятий и интернет ресурсов России. Добавить сайт в каталог Среднее образование, Образование и Наука.
  • Нашли.com - тематический каталог сайтов, поиск
  • Каталог сайтов



  • Copyright MyCorp © 2024
    Сайт управляется системой uCoz