|
Школьная газета "School Street" |
Именно учителю информатики часто приходится принимать участие в различных школьных проектах. Об одном из них я расскажу на страницах своего сайта. Это создание школьной прессы.
Немного истории.
В 2002 году в нашей школе начала жить своей жизнью газета под названием "School Street". Как она создавалась? Да очень просто. Собрали членов редколлегий классов, поговорили о предстоящих задачах, раздали задания и стали ждать результатов. Знаний о том, как делается газета у нас не было, но присутствовали энтузиазм и трудолюбие. Первые материалы давались с трудом. Подшивка номеров того времени вызывает у нынешних журналистов снисходительную улыбку. Но... Время шло, мы учились. И с 2007 года наша газета стал побеждать в городских и областных конкурсах. Теперь мы много знаем и можем поделиться опытом с начинающими газетчиками.
Наши результаты.
2007 год. Первый областной фестиваль детских СМИ, посвященный 75-летию Донецкой области, «Юнкоровская Маёвка».Газета «School Street» была награждена званием «Лучшая школьная газета Донецкой области»!
2008 год. Второй областной фестиваль детских СМИ в Донецкой области «Юнкоровская Маёвка». 2 место.
2009 год. Победитель Всеукраинского детского фестиваля-конкурса "Артек - моя мрия".
Практические советы.
Первые шаги.
С чего начать? Думаю, изобретать велосипед не потребуется. На классных часах расскажите о новом проекте - школьной газете, пригласите желающих на общий сбор и раздайте небольшие, но увлекательные задания, после выполнения которых вам многое станет ясно: кто имеет способности, с кем придется много работать, кто ленив, кто исполнителен. Главное - сделать пометки для себя, не обижая детей. Ведь цель - не собрать готовых "специалистов" (да вы их, скорее всего, и не обнаружите на первых порах). "Главное - каждый участвует в достижении поставленных целей. Успех будет заключаться в том, что у ребят выработается настоящая активная гражданская позиция". Жак Гонне (Франция)
Примеры творческих заданий для первого занятия
(Одно на выбор)
1. Напишите рассказ на 200 знаков о синем предмете.
2. Напишите рассказ о ситуации, когда вы могли помочь человеку, но не сделали этого.
3. Вспомните и опишите самый смешной случай в вашей школьной жизни.
4. Напишите о грустном дне в вашей жизни.
5. Напишите эссе о том, какими яствами вы бы накормили своего врага. 6. Напишите, о чем думает ящик, который каждый день бросают грузчики. 7. Напишите эссе "Мне представился случай, но я его упустил".
Второе занятие
Дети получили задания написать рассказ, эссе. А что это такое? Поэтому на втором занятии целесообразно изучить разнообразие жанров в журналистике. Рассказать об особенностях каждого, найти схожие и отличительные черты.
Подробно о жанрах можно прочитать на сайте нашей школьной газеты "School Street"
Третье занятие
Конкурсы
|