Мой блог находится на Образовательной галактике Intel
На следующий день после паркового урока решено было провести анкетирование. Важно было понять, что нравится детям, а что нет, где возникли трудности и насколько целесообразна такая форма проведения уроков с точки зрения семиклассников.
1. Понравился ли тебе парковый урок? (да, нет, почему)
ДА - 89%, НЕТ - 11%
Понравилось большинству работать в команде, "потому что весело, интересно".
Ключевая фраза одного из детей: "Это в 100 раз лучше, чем сидеть за партой"!
Анкета ( с анализом)
Опрошено было 35 человек. К сожалению, не все участвовавшие смогли в этот день ответить на вопросы анкеты. Но, экстраполировав ответы учеников, можно сделать достаточно точные заключения и прогнозы.1. Понравился ли тебе парковый урок? (да, нет, почему)
ДА - 89%, НЕТ - 11%
Понравилось большинству работать в команде, "потому что весело, интересно".
Ключевая фраза одного из детей: "Это в 100 раз лучше, чем сидеть за партой"!
18 мая, в пятницу, Ее Величество Погода сделала нам подарок: целый день над головой ходили плотные облака, дул свежий ветерок. Никакой жары, как за два дня до этого, и никакого дождя! Идеальная погода для проведения паркового урока.
Два седьмых класса "учеников" и один десятый класс "наставников", плюс пять учителей - в парк шла целая "демонстрация" (более 70 человек). Все мероприятие (дойти до парка, получить задание, выполнить его и вернуться в школу) заняло три часа.
Два седьмых класса "учеников" и один десятый класс "наставников", плюс пять учителей - в парк шла целая "демонстрация" (более 70 человек). Все мероприятие (дойти до парка, получить задание, выполнить его и вернуться в школу) заняло три часа.
«Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. уменье пользоваться знанием как следует». В. Ключевский
Лабораторные работы на свежем воздухе я провожу уже несколько лет. Проводятся они, как в рамках урока, так и на занятиях кружка в теплое время года: в сентябре-октябре и в апреле-мае. В остальное время мы проводим такие занятия не в классе, а в здании школы: измеряем относительную влажность в различных помещениях от спортзала до столовой; выясняем, какую работу совершает ученик, поднимаясь на четвертый этаж здания, и многое другое.
В результате работы над проектом "Парк развлечений. Территория творчества", мы не могли не провести опрос общественного мнения: "Нравится ли вам наш парк и что вы хотели бы в нем изменить?"
Сразу хочу сказать, что не ставила себе цель учить детей проводить серьезные социологические исследования. Цель была проще - провести опрос, который не имеет строгих правил или ограничений.
Сразу хочу сказать, что не ставила себе цель учить детей проводить серьезные социологические исследования. Цель была проще - провести опрос, который не имеет строгих правил или ограничений.
С небольшим перерывом возвращаюсь к теме проектной деятельности, и в этом посте хочу подробно рассказать о Google-продуктах, используемых в проекте "Парк развлечений".
Скажу сразу, что долгое время я была поклонницей продуктов компании Microsoft: использовала их в своей работе широко, участвовала и побеждала во Всеукраинском конкурсе "Учитель-новатор", который проводит компания Microsoft в Украине. Но с некоторых пор мне стало не хватать возможностей ресурсов Microsoft, несмотря на то, что компания весьма активно двигается в направлении разработки образовательной среды для коллективной работы Microsoft Office Workspace.
И, конечно же, мой взгляд не мог не обратиться на Google-документы.
Изначально проект задумывался как учебный, но его воспитательная составляющая (воспитать гражданскую позицию, чувство собственной ответственности за все, что происходит в родном городе, повысить социальную активность) оказалась более значимой. Итак, подробнее о задачах и Google-продуктах, которые использовались для поддержки проекта.
Скажу сразу, что долгое время я была поклонницей продуктов компании Microsoft: использовала их в своей работе широко, участвовала и побеждала во Всеукраинском конкурсе "Учитель-новатор", который проводит компания Microsoft в Украине. Но с некоторых пор мне стало не хватать возможностей ресурсов Microsoft, несмотря на то, что компания весьма активно двигается в направлении разработки образовательной среды для коллективной работы Microsoft Office Workspace.
И, конечно же, мой взгляд не мог не обратиться на Google-документы.
Изначально проект задумывался как учебный, но его воспитательная составляющая (воспитать гражданскую позицию, чувство собственной ответственности за все, что происходит в родном городе, повысить социальную активность) оказалась более значимой. Итак, подробнее о задачах и Google-продуктах, которые использовались для поддержки проекта.
Виртуальный тренинг Elements от корпорации Intel дал мощнейший толчок творчеству в моей личной Галактике - уроках физики и информатики в школе № 1: захотелось очередной проект сделать по всем правилам (до этого момента вся моя работа в проектной деятельности была сумбурной, хотя и очень активной).
Практически одновременно я познакомилась с проектом "Гений места" Людмилы Рождественской, который вдохновил меня и сделал постоянным посетителем сайта проекта.
Идея моего проекта возникла не вдруг, она витала в воздухе. В городе есть замечательный парк имени Горького, который в 60-е годы процветал. В парк ездили прогуляться по выходным и будням со всех окраин нашего весьма протяженного города.
Практически одновременно я познакомилась с проектом "Гений места" Людмилы Рождественской, который вдохновил меня и сделал постоянным посетителем сайта проекта.
Идея моего проекта возникла не вдруг, она витала в воздухе. В городе есть замечательный парк имени Горького, который в 60-е годы процветал. В парк ездили прогуляться по выходным и будням со всех окраин нашего весьма протяженного города.
Уже несколько лет занимаюсь дистанционным образованием через социальные сети, а в этом году с помощью Googlesites. Все объявления и сообщения я выкладывала ВКонтакте. Это тот сервис, где зарегистрирован практически каждый ученик нашей школы. Но я отдавала себе отчет в том, что не все и не каждый день выходят в Интернет: кто-то уехал, у кого-то проблемы с компьютером, кого-то сегодня не пустили за компьютер родители, а кто-то просто занят другим делом. И все эти дети не видят моих объявлений. Какие я потом могу предъявить претензии в том, что работа не сделана?
Читать далее ›
Читать далее ›
Совсем недавно я прошла тренинг Elements. И, несмотря на то, что работаю в проектной методике уже не первый год, узнала для себя много нового. Очень благодарна разработчикам за качественный интерактивный курс.
С 5 сентября снова запустила новый проект, о котором напишу после его окончания. И параллельно пересмотрела свои старые работы. Захотелось поделиться.
Читать далее ›
Книги В.Ф.Шаталова "Куда исчезли тройки", "Эксперимент продолжается" читала и перечитывала как художественную литературу несколько раз. Нельзя не попасть под влияние этого умного и творческого человека. Он убедил всю огромную страну в том, что его методика хороша, что она работает, и были годы, когда Система Шаталова распространялась со скоростью эпидемии по школам. Прошли годы, метод Шаталова потерял былую популярность. Я не знаю учителей в нашем немаленьком городе на 260 тыс. жителей, которые работали бы по этой системе. А жаль...
Читать далее ›
С 5 сентября снова запустила новый проект, о котором напишу после его окончания. И параллельно пересмотрела свои старые работы. Захотелось поделиться.
Читать далее ›
Книги В.Ф.Шаталова "Куда исчезли тройки", "Эксперимент продолжается" читала и перечитывала как художественную литературу несколько раз. Нельзя не попасть под влияние этого умного и творческого человека. Он убедил всю огромную страну в том, что его методика хороша, что она работает, и были годы, когда Система Шаталова распространялась со скоростью эпидемии по школам. Прошли годы, метод Шаталова потерял былую популярность. Я не знаю учителей в нашем немаленьком городе на 260 тыс. жителей, которые работали бы по этой системе. А жаль...
Я уже писала о том, как использую ресурс «ВКонтакте» для обучения своих школьников физике. Но в таком ключе работаю не только я. В нашей школе моя талантливая коллега, историк Татьяна Петровна Чуракова, проводит«Контактные бои по истории». Цель - совершенствование умения поиска информации в сети Интернет, закрепление теоретического минимума по истории, необходимого для результативности во ВНО (внешнем независимом тестировании = ЕГЭ), создание атмосферы соревнования, успеха, формирование интереса к изучению истории и, наконец, - формирование информационной компетентности учащихся
Не могу сказать обо всех направлениях, но математика меня просто покорила своим разнообразием заданий и многочисленными образовательными уровнями. Я - взрослый человек, впервые попав на сайт, целый час играла в детские игры. Если это меня захватило, то ребенку будет еще интереснее
И снова ученик приходит на урок. А за окном - теплая, солнечная погода сентября (да простят меня жители северных районов)! Ну ОЧЕНЬ хочется на улицу. Давайте снова совместим приятное с полезным и пойдем проводить урок на свежий воздух.
Я ничего не снимала специально, просто каждое лето я практически не расстаюсь с фотоаппаратом! Даже, когда иду на рынок за продуктами (а вдруг увижу что-нибудь интересное?).
Иногда очень трудно ученику усидеть целый урок за партой, особенно, если за окном светит яркое солнце. А учителю? Признайтесь себе, ведь тоже хочется подышать свежим воздухом! Да и двигаемся все мы - дети, взрослые - катастрофически мало. Каков выход? На улицу!
Созданием анимации интересуются многие блогеры. Здесь я нашла много интересных материалов, таких как, например, Получение покадровой анимации. Но часто возникают вопросы: а откуда взять оригинальных героев, фоны, различные предметы? Самим нарисовать? А если способностей нет? Эту проблему поможет решить замечательные ресурс ToonDoo.
Мне кажется, или на самом деле Павел Дуров создавал свой сайт "ВКонтакте" специально для того, чтобы там было удобно проводить уроки?
Если Вы еще не зарегистрированы "ВКонтакте", то я коротко расскажу о его возможностях и о тех заданиях, которые школьники выполняли в группе "В хорошей физической форме"
Если Вы еще не зарегистрированы "ВКонтакте", то я коротко расскажу о его возможностях и о тех заданиях, которые школьники выполняли в группе "В хорошей физической форме"
Итак, шаг первый, регистрация в группе "В хорошей физической форме". Одновременно ученики объединяются в группы по 4 (можно 3) человека. У каждой группы должно быть название. Дети придумывают название и заполняют паспорт группы.
В своем блоге я хотела бы поделиться опытом обучения физике и информатике через социальные сети. Хотелось бы найти единомышленников, учителей, работавших в этом направлении, услышать об их достижениях, успехах и неудачах