Цель игры: в игровой форме повторить изученный материал; стимулировать интерес учащихся к изучению математики и информатики.
Оборудование: три варианта заданий по алгебре, геометрии и информатике для учащихся; карты «сокровищ» для каждого класса; необходимые инструменты для составления кроссворда.
Описание игры
В игре участвуют команды 7-х классов, содержащие три пятёрки игроков. Каждая пятёрка игроков в процессе игры проходит определённый маршрут, в различных точках которого учащимся предлагаются несложные задания по алгебре, по геометрии и по информатике (см. приложение).
Каждый член пятёрки игроков выполняет индивидуальное задание, правильность решения которого проверяет консультант данной команды (учащийся старшего класса). Пятёрка имеет право продолжать движение по маршруту только в случае успешного разрешения всех заданий, при этом пятёрке выдается один из элементов карты, собрав которые после прохождения маршрута всеми пятёрками, команда данного класса сможет узнать, где спрятаны «сокровища».
Те члены команды, которые не входят в активную пятёрку, в ожидании своих товарищей заняты творческим заданием, например, составлением кроссворда на тему математики и информатики.
ПРИЛОЖЕНИЕ К РАЗРАБОТКЕ ИГРЫ
Задания по алгебре.
1 пятёрка.
1. Решить уравнение: 9х – 8 = 4х + 12
2. Упростить: (х4)3 • х12
3. Преобразовать в многочлен: (х – 2)(2х + 3)
4. Применить формулу сокращённого умножения: (х – 5у)2
5. Разложить на множители: 6х2у2 + 9х3у
2 пятёрка.
- Решить уравнение: 6х – 15 = 4х + 11
- Упростить: а17 • (а3)4
- Преобразовать в многочлен: (у + 2)(3у - 5)
- Применить формулу сокращённого умножения: (а + 3у)2
- Разложить на множители: 6а3у + 8а2у3
3 пятёрка.
- Решить уравнение: 8х – 11 = 3х + 14
- Упростить: (у5)2 • у14
- Преобразовать в многочлен: (а + 5)(2а - 3)
- Применить формулу сокращённого умножения: (3х – у)2
- Разложить на множители: 6х4у3 + 4х3у
Задания по геометрии.
1 пятёрка.
- Точка С принадлежит отрезку ВД. Найдите длину отрезка ВС, если ВД = 10,3 см, СД = 7,8 см.
- Один из смежных углов равен 480. Найдите второй смежный угол.
- Найдите периметр равнобедренного треугольника, если его основание равно 6 см, а боковая сторона 12 см.
- Один из углов, получившихся при пересечении двух прямых, равен 940. Найдите градусные меры остальных углов.
- Угол равнобедренного треугольника, противолежащий основанию, равен 780. Найдите градусную меру угла между боковой стороной этого треугольника и его высотой, проведённой к основанию.
2 пятёрка.
1. Точка Д принадлежит отрезку ВС. Найдите длину отрезка ВД, если ВС = 12,1 см, СД = 8,7 см.
2. Один из смежных углов равен 1320. Найдите второй смежный угол.
3. Найдите периметр равнобедренного треугольника, если его основание равно 8 см, а боковая сторона 11 см.
4. Один из углов, получившихся при пересечении двух прямых, равен 420. Найдите градусные меры остальных углов.
5. Угол равнобедренного треугольника, противолежащий основанию, равен 860. Найдите градусную меру угла между боковой стороной этого треугольника и его медианой, проведённой к основанию.
3 пятёрка.
1. Точка В принадлежит отрезку СД. Найдите длину отрезка ВС, если СД = 14,5 см, ВД = 8,9 см.
2. Один из смежных углов равен 980. Найдите второй смежный угол.
3. Найдите периметр равнобедренного треугольника, если его основание равно 7 см, а боковая сторона 14 см.
4. Один из углов, получившихся при пересечении двух прямых, равен 640. Найдите градусные меры остальных углов.
5. Основание равнобедренного треугольника равно 24 см. Найдите длину отрезков, на которые делит основание биссектриса, проведенная к основанию.
Задания по информатике
1 пятёрка
1. В программе Paint нарисовать семь кругов всех цветов радуги.
2. В программе ЛогоМиры нарисовать красную окружность.
3. В программе ЛогоМиры нарисовать желтый равнобедренный треугольник с
углом против основания 300.
4. Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:
Поса шила ф фасе
Ответ: Роза жила в вазе. (способ кодирования: глухие согласные заменяются на
звонкие, звонкие - на глухие)
5.Ответь на вопросы, связанные со знанием клавиатуры:
- Назовите клавиши удаления символов (DELETE, BACKSPACE)/
- Клавиша ввода информации? (ENTER).
- Какая клавиша заставляет курсор прыгнуть в конец строки? (END).
- Какое сочетание клавиш позволяет перейти на другой язык? (SHIFT+ALT,
SHIFT+CTRL)
2 пятёрка
1. В
программе Paint
нарисовать семь
квадратов всех цветов радуги.
2. В
программе ЛогоМиры нарисовать зеленый
прямоугольник, у которого
длина в два раза больше ширины.
3. В
программе ЛогоМиры нарисовать малиновый равнобедренный
треугольник с углом против основания 400.
4.
Расшифровать закодированный
текст и объяснить способ кодирования:
Коляманлядаля.
Ответ:
Команда. (способ кодирования:
после каждого слога вставляется слог ля)
5. Отгадай
загадки:
1. Он обычно небольшой и служит для вывода
информации.
Иногда шумит при работе (например стучит), а иногда -
нет.
Для работы ему необходима бумага.
Бывает матричный, лазерный, струйный.
2. Бывает
высокий и низкий. Может стоять, а может и лежать.
На нем несколько кнопок и мигают огоньки.
Без него компьютер работать не будет.
Содержит все основные части компьютера.
3. Бывает
большого и маленького размера.
Записывается на магнитный диск.
Его можно просмотреть, скопировать, удалить.
Бывает текстовый, графический.
3 пятёрка
1. В
программе Paint
нарисовать семь овалов всех цветов радуги.
2. В
программе ЛогоМиры нарисовать синий правильный треугольник.
3. В программе
ЛогоМиры нарисовать оранжевое кольцо.
4.
Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:
Акитамрофни.
Ответ: Информатика. (способ
кодирования: слово пишется наоборот)
5. Ответь на
вопросы, связанные со знанием клавиатуры:
-Чтобы перейти в
режим большой буквы, надо нажать клавишу… (CAPS LOCK)
- С помощью какой клавиши можно увидеть
предыдущую страницу текста на экране?
(PAGE UP)
- Какая клавиша помогает выйти из программы? (ESC)/
- Какая клавиша помогает вставить пропущенный
символ? (INSERT).
Пахомова Наталья Васильевна, учитель математики Горловской ОШ №1
Кравченко Лора Викторовна, учитель информатики Горловской ОШ №1